Разное

Руководитель, предприниматель — это психолог

Если вы уже руководитель или пока только планируете стать им, то данная статья точно для Вас.
Наверняка Вы замечали, что разные люди, занимаясь управлением, достигают разных результатов в своей работе. У кого-то из руководителей команда работает, как слаженный механизм, а у кого-то происходит постоянная борьба с коллегами; чей-то коллектив работает без какого-либо сверхконтроля, а кому-то приходится постоянно «держать руку на пульсе»; чьи-то подразделения или компании становятся первыми, а чьи-то тащатся, как ишаки, в самом конце забега.
Чтобы разобраться, в чем, разница между первыми и вторыми, давайте детально посмотрим на функциональные обязанности руководителя.

Итак, поехали:

1. Подбор кадров.
Согласитесь, от того, насколько хорошую команду мы подберем в начале, зависит то, какие результаты мы получим в итоге. И хорош тот руководитель, который еще на этапе собеседования может определить, подходит конкретный соискатель на вакантную должность или нет, будет он еще одним подходящим кусочком в паззле слаженной команды или будет гнилым яблоком в корзине со свежими фруктами.
2. Мотивация персонала.
Недостаточно только набрать хороших людей на работу, важно еще уметь их замотивировать. Наверняка у Вас уже была возможность убедиться, что материальная мотивация – это далеко не единственный ключик к сердцу сотрудников. Более того, ошибочно полагать, что если у сотрудника хорошая зарплата, то он будет работать не покладая рук. Дорогого стоит умение руководителя найти подход к каждому сотруднику и открыть доступ к внутренней мотивации, которая не завязана на деньгах.
3. Работа с недовольными клиентами.
Мы с Вами понимаем, что работа с персоналом – это далеко не единственное, что делает руководитель. И здесь руководителя можно сравнить с голкипером в футболе. Самые сложные мячи, которые пропустила вся команда, приходится принимать именно ему… Один из вариантов таких мечей – недовольные клиенты, которые идут жаловаться именно руководству. И здесь нужно уметь так виртуозно провести с ними переговоры, чтобы не только решить сложный вопрос, но и сохранить, а иногда и возродить лояльность клиента.
4. Переговоры с ключевыми клиентами или вышестоящим руководством.
Думаю, этот пункт Вам тоже хорошо знаком. Руководителем какого бы подразделения Вы ни являлись, всегда есть ответственные переговоры, которые можете провести только Вы. Т.е. вдобавок ко всем перечисленным выше функциям руководитель должен быть еще и самым лучшим переговорщиком в своем подразделении, отделе или компании.
5. Решение конфликтов.
О конфликтах с клиентами мы с Вами говорили выше, при этом бывают еще конфликты среди сотрудников. Пусть это редкость (в некоторых компаниях не такая уж и редкость), но все равно от того, насколько быстро и профессионально Вы на это отреагируете, зависит атмосфера в коллективе, а соответственно и конечный результат работы всего подразделения.
Объединяя все перечисленные выше функции, можно сделать вывод, что:

Хороший руководитель – это хороший психолог.

Не в том плане психолог, что оказывает психологическую помощь сотрудникам и клиентам (хотя это тоже бывает важно уметь делать), а в том, что хорошо разбирается в людях и умеет найти правильный подход к каждому человеку в любой, даже самой непростой ситуации.
Наверное, именно поэтому на курсе «НЛП-практик» у нас учится 70% руководителей. Именно НЛП им дает фундамент психологической грамотности и понимания того, как работает мышление большинства людей.

Почему именно НЛП?

Все очень просто. Любой руководитель по своей натуре прагматик. Его не интересуют тома теорий и различных концепций. Все, что ему обычно нужно – это подобрать эффективный инструмент для решения конкретной задачи. Именно этим НЛП отличается от большинства подходов в психологии. Все НЛП состоит из двух составляющих:
  1. Модели, которые очень просто описывают то, как устроено человеческое мышление.
  2. Готовые технологии, которые можно брать и использовать для решения большого количества проблем и задач.
Этим обоим составляющим в полном объеме можно обучиться на шестнадцатидневном курсе «НЛП-практик». Если, читая данную статью, Вы обнаружили, что не все качества хорошего руководителя у Вас на высоте, то курс «НЛП-практик» – это то, что Вам нужно для роста в этом направлении. Обучившись на данном тренинге, Вы сможете значительно повысить свои способности понимания психологии людей, обогатите арсенал коммуникативных инструментов и вдобавок – инструментов целеполагания и управления эмоциями. Более того, обучение на курсе «НЛП-практик» – это шикарная возможность вырваться из калейдоскопа рутинных задач, познакомиться с большим количеством новых, интересных людей и погрузиться в захватывающий мир Нейро-лингвистического Программирования. В общем, до встречи в стенах нашего Центра