Влияние

Что такое раскрутки, и почему они так популярны в НЛП?

С курса НЛП-практик Вам известны 6 типов реагирования на манипуляции. Манипуляции в данном случае – это смешение логических уровней, постановка 2 действий как равнозначных, направленные на побуждение кого-либо выполнить какие-либо действия.
Этот инструмент хорошо работает в качестве защиты, когда Вас пытаются сподвигнуть на нежелательные и неэкологичные действия. При этом в более продвинутом варианте существует 12 способов не просто реагирования, а работы с внутренними структурами опыта человека. В данном случае речь идет про работу с убеждениями.
Когда человек что-то говорит Вам, он не всегда хочет именно манипулировать, он может просто искренне в это верить и для него это может быть незыблемой нормой, догматом жизни, который он обобщает на всех людей (помним, что карта — не территория). Раскрутки также действуют на уровне убеждений и ценностей модели логических уровней Дилтса.
В этой статье мы рассмотрим следующие моменты: что такое раскрутки, какие бывают раскрутки, где их применять и какие результаты можно ожидать.
Основным разработчиком является Роберт Дилтс. В данном случае уже сейчас можно прочитать книгу «Фокусы языка». Причем очень интересным может быть такой факт, что данные техники работают по одной простой причине — все они взяты из жизни, смоделированы из реального опыта. И уже на обучении или читая материал самостоятельно, Вы сможете обнаружить согласованной с собственным опытом.
Стоит отметить, что этот инструмент входит в тройку «бриллиантов» курса НЛП-мастер.
Раскрутки – это различные способы «уменьшения прочности» ограничивающих убеждений. Их цель – сместить фокус внимания человека таким образом, чтобы поставить ограничивающее убеждение под сомнение.
Всего существует 12 основных типов раскрутки:
  1. Мета фрейм ;
  2. Модель мира;
  3. Намерение;
  4. Иерархия критериев;
  5. Последствия;
  6. Разбивка;
  7. Обращение к себе;
  8. Стратегия реальности;
  9. Переопределение;
  10. Аналогия;
  11. Противоположный пример;
  12. Другой результат.
Например, Убеждение: Ты опоздал на мою вечеринку, значит, ты меня не уважаешь.
Как можно применить способ «Намерение»: «Я рад, что ты даешь мне понять, что наши отношения важны для тебя». «Я понял, что точность очень важна для тебя». «Антинамерение»: «Ты же не хочешь, что бы я вообще не приходил?!».
Сфера применения очень широкая: от саморазвития до применения в бизнесе (например, продажи и работа с возражениями). Вспомните, когда к Вам пришел человек, который по каким-то причинам посчитал Ваш товар дорогим. Вначале ответьте внутренне на два вопроса: 1) Что Вы делали? 2) Какой процент покупателей Вы таким образом потеряли?
Конечно, если у Вас есть успешный опыт ведения переговоров или работы с возражениями более 10 000 часов, вы уже супер профессионал своего дела, то отдельное изучение раскруток Вам не даст невероятного роста. Но если вы хотите научиться мягко обходить стражей сознания покупателя и доносить мысли о преимуществах вашего товара-услуги и обоснования качества-стоимости, то будет хорошей идеей сразу получить метод, который можно будет наполнять своим опытом. Это позволит быстрее и более осознанно подходить, в том числе, и к процессу продаж.
На курсе НЛП-мастер Вы очень детально и многосторонне изучите, закрепите и интегрируете в жизнь применение раскруток.